Боковые рамы

Рамы боковые являются основной деталью ходовой части любого вагона.  В большинстве случаев имеет сложную конструкцию и изготавливается методом литья из низколегированной  стали различных марок.

 

Во времена СССР в конструкции большинства грузовых вагонов использовалась ходовая часть на  основе тележек модели 18-100 (по чертежу 100.00.000-0СБ), которая и в настоящее время остается самой распространенной тележкой на колее 1520, также данная тележка при доработке может применяться на колее 1435. В конструкции данных тележек  применяются боковые рамы изготовленные по чертежу 100.00.020-4СБ. Данные рамы изготавливаются ранее по ОСТ 32.183-2011, сейчас по ГОСТ 32400-2013 методом литья из стали марки 20ГЛ, 20ГЛФ.
    

Аналогами, и в своем большинстве взаимозаменяемыми с черт. 100.00.020-4 считаются рамы по чертежам:

  • 2128-07.20.00.001-01;

  • 9896-10.20.00.001;

  • ЧЛЗ-100.00.002-05;

  • 9801-07.20.00.006;

  • 578.00.019-0;

  • 100.00.002-4;

  • ИРТ-100.02.001.

Стоит отметить, что самой распространенной причиной схода грузовых вагонов является излом рамы боковой (в период с 2001 г. по 2013 г. произошло 145 изломов боковых рам). В свою очередь самой распространенной причиной излома боковых рам, является внутренние литейные дефекты в буксовом проеме (радиус R-55), невидимый для осмотрщиков вагонов, которые под действием усталостного износа приводят к возникновению трещин. В связи с этим к данной детали предъявляются повышенные требования к качеству.
 

Боковые рамы изготавливаются строго в соответствии с технологическим процессом,  подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, выборочно проходят разрушающий контроль на производстве, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и центром технического аудита ОАО «РЖД».
 

В настоящий момент в конструкцию боковой рамы производители вносят изменения направленные на усиление радиуса R55 в частности  и всей конструкции в целом. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в настоящий момент перешел на изготовление рамы боковой по чертежу 578.00.019-0 для тележек мод. 18-100, а так же изготавливает усиленные рамы модели 194.00.037-0 для тележки мод. 18-194 которая выдерживает нагрузку 25 тонн на ось. 
 

Новые тележки 18-194 являются основой ходовой части инновационных полувагонов мод. 12-196-01(02) с грузоподъемностью 75 тонн.


Параметры:

  • Габариты: 2,4*0,6*0,6 м

  • Вес: 420-450 кг

ООО "ИнвестТрейдСервис"
Поставка жд запчастей и разделка вагонов по России и СНГ
+7 (343) 304 62 60,  info@its2010.ru