Боковые рамы
Рамы боковые являются основной деталью ходовой части любого вагона. В большинстве случаев имеет сложную конструкцию и изготавливается методом литья из низколегированной стали различных марок.
Во времена СССР в конструкции большинства грузовых вагонов использовалась ходовая часть на основе тележек модели 18-100 (по чертежу 100.00.000-0СБ), которая и в настоящее время остается самой распространенной тележкой на колее 1520, также данная тележка при доработке может применяться на колее 1435. В конструкции данных тележек применяются боковые рамы изготовленные по чертежу 100.00.020-4СБ. Данные рамы изготавливаются ранее по ОСТ 32.183-2011, сейчас по ГОСТ 32400-2013 методом литья из стали марки 20ГЛ, 20ГЛФ.
Аналогами, и в своем большинстве взаимозаменяемыми с черт. 100.00.020-4 считаются рамы по чертежам:
-
2128-07.20.00.001-01;
-
9896-10.20.00.001;
-
ЧЛЗ-100.00.002-05;
-
9801-07.20.00.006;
-
578.00.019-0;
-
100.00.002-4;
-
ИРТ-100.02.001.
Стоит отметить, что самой распространенной причиной схода грузовых вагонов является излом рамы боковой (в период с 2001 г. по 2013 г. произошло 145 изломов боковых рам). В свою очередь самой распространенной причиной излома боковых рам, является внутренние литейные дефекты в буксовом проеме (радиус R-55), невидимый для осмотрщиков вагонов, которые под действием усталостного износа приводят к возникновению трещин. В связи с этим к данной детали предъявляются повышенные требования к качеству.
Боковые рамы изготавливаются строго в соответствии с технологическим процессом, подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, выборочно проходят разрушающий контроль на производстве, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и центром технического аудита ОАО «РЖД».
В настоящий момент в конструкцию боковой рамы производители вносят изменения направленные на усиление радиуса R55 в частности и всей конструкции в целом. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в настоящий момент перешел на изготовление рамы боковой по чертежу 578.00.019-0 для тележек мод. 18-100, а так же изготавливает усиленные рамы модели 194.00.037-0 для тележки мод. 18-194 которая выдерживает нагрузку 25 тонн на ось.
Новые тележки 18-194 являются основой ходовой части инновационных полувагонов мод. 12-196-01(02) с грузоподъемностью 75 тонн.
Параметры:
-
Габариты: 2,4*0,6*0,6 м
-
Вес: 420-450 кг