Колесные пары

Колесные пары предназначены для передвижения кузова вагона с тележками по рельсовой колее, направления движения, перевода поезда с одного пути на другой, для передачи нагрузок (веса) от кузова и тележки на рельсовую колею, восприятия (жестко) всех ударов от неровности пути (стыки, кривые участки пути). И в тоже время колесная пара сама жестко воздействует на путь.

Применяются два типа колесных пар, которые различаются по торцевому креплению буксового узла:

  • РУ1-950 – роликовая унифицированная с торцевым креплением корончатой гайкой;

  • РУ1Ш-950 – с торцевым креплением тарельчатой шайбой.

950 – диаметр колеса.

Колесная пара состоит из оси, двух цельнокатаных колес, двух буксовых узлов.

Ось состоит из средней части, под ступичной части (на которую одевается ступица колеса), предподступичной части (на которую надевается лабиринтное кольцо буксы), шейки оси (на которую надеваются роликовые подшипники буксы), торцовой части (для крепления подшипников буксы).

Колесо состоит из ступицы, диска, обода – поверхности катания колеса с гребнем, предохраняющим от схода колесной пары с рельса. Поверхность катания имеет соответствующий профиль, который соответствует головке рельса. Расстояние между внутренними гранями колес 1440 ±3 мм.

 

Колесная пара состоит:

1 – ось;

2 – подступичная часть оси;

3 – ступица;

4 – обод;

5 – диск;

6 – поверхность катания;

7 – гребень;

8 – шейка оси;

9 – резьба;

10 – пазы;

11– предподступичная часть оси.

Для направления при движении по рельсовому пути на колесах имеются гребни, которые обращены внутрь колеи. При боковых толчках вагонов и при движении по кривым участкам гребни колес упираются в боковые грани головок рельсов и не допускают схода колесных пар, а следовательно и вагонов с рельсового пути. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, колесные пары заменяют.

Согласно ПТЭ РФ не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав:

  • с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса,

  • при наличии остроконечного наката на гребне колеса,

  • а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.

К числу таких износов и повреждений относятся:

  • прокат по кругу катания более допустимых размеров;

  • износ гребня колеса до минимальной толщины;

  • вертикальный подрез и остроконечный накат гребня;

  • толщина и ширина обода колеса менее допустимых размеров, а так же местное его уширение;

  • дефекты на поверхности катания в виде ползунов, выщербин и кольцевых выработок больше допустимых.

Не допускается также к эксплуатации колесные пары, у которых имеются:

  • задиры шеек и предступичных частей;

  • потертости на средней части оси;

  • расстояние между внутренними гранями ободов колес больше или меньше допустимого;

  • сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси.

ООО "ИнвестТрейдСервис"
Поставка жд запчастей и разделка вагонов по России и СНГ
+7 (343) 304 62 60,  info@its2010.ru